Caves (roguelike) вики
Advertisement

Эффекты– это полезные, либо вредные воздействия на игрока или противника.

Все эффекты можно поделить по длительности действия на мгновенные и временные. Временные же эффекты в свою очередь делятся по типу возникновения на две группы: обычные и магические.

Мгновенные[]

Такого рода эффекты не отображаются в правом верхнем углу экрана, в отличие от временных, время действия которых фиксировано. Мгновенные эффекты начинаются и завершаются одновременно в момент активации. Обязательно сопровождаются анимацией.

Проклятье

Существо получает количество урона, способное очень сильно ранить либо убить. Накладывается предметами "Свиток смерти" и любым костяным оружием.

Бешенство

Существо начинает атаковать без разбору любое другое существо, даже если они относятся к одной фракции. Не действует на игрока и любого рода роботов. Накладывается предметом "Свиток бешенства".

Трансмутация

В момент активации некоторые блоки камня превращаются в блоки руды: золотой либо изумрудной. Накладывается предметом "Свиток трансмутации" на блоки камня, находящиеся вблизи от использующего.

Искровой разряд (искра) Эффект может появиться как в занятой существом клетке, так и в свободной от существ, что даёт возможность уничтожать доступные для разрушения, кроме стен, объекты на дальнем расстоянии. Может наносить огромный или мизерный урон, либо вообще не ранить, являясь лишь визуальным эффектом. Может быть получен разными предметами, такими как "Свиток Молнии" и любым электрооружием.

Обычные искры обладают светло-синим цветом. Однако существуют отличные по текстуре (внешнему виду), но схожие по действию эффекты. Ими являются взрывная волна (оранжевые) при разрушении энергощита с надетым артефактом"Энергощит 'Волна' '', красные искры в округе при ударе "Молотом крови", наносящие урон и способные разрушать объекты. Также после выстрела из "Образца-6" заметно появление безвредных зелёных искровых разрядов. От некрооружия и от соответствующих артефактов могут исходить тёмно - фиолетовые некроискры, которые могут призвать слабых союзных скелетов.

Временные[]

Каждый эффект такой группы в игре – временный, то есть его действие продолжается в течение определённого количества ходов, однако впоследствии прекращается. Действовать полученный эффект начинает в момент его активации – например, использования микстур.

Магические[]

Эти эффекты появляются при действиях, где необходима магия – активации рунного алтаря, использования свитков либо редких предметов.

К тому же, действие таких эффектов можно продлить, использовав предмет "Синий гриб".

Регенерация

Игрок регенерирует малое от общей шкалы количество здоровья. Процент восстановившегося в итоге здоровья от максимума шкалы с переходом на всё более поздние локации уменьшается. Накладывается после активации "красного" рунического алтаря.

Отравление

Игрок теряет малое от общей шкалы количество здоровья, иногда вовсе равное нулю. Процент утраченного в итоге здоровья от максимума шкалы с переходом на всё более поздние локации увеличивается. Накладывается после активации "красного" рунического алтаря.

Инверсия

Такой активный эффект приводит к тому, что эффекты Регенерация и Отравление как бы меняются местами, переиначиваются: Отравление восстанавливает, а Регенерация заставляет терять очки здоровья. Не будет работать на разлитые лужи кислоты\лечения. Накладывается предметом "Свиток инверсии".

Невидимость

Существо невидимо для остальных. Соответственно, с ним нельзя взаимодействовать – атаковать либо испытывать свитки и зелья, к тому же его местоположение неизвестно (однако, он может получить урон, например, от бомб). Накладывается предметом "Свиток невидимости" на использующего или экипировкой с характеристикой "Теневой".

Вампиризм

Убийство противника игроком при активном эффекте сопровождается появлением на месте гибели кристаллика здоровья (редко предмета "Кристалл здоровья"), при убийстве нежити (нероботизированных скелетов) – чёрный кристалл, отнимающий достаточно крупное количество здоровья(если на вас не надет костюм "Паладин"), а с роботов - синий, восстанавливающий немного энергии при подборе( может выпасть в виде предмета "Кристалл энергии"). Со стражей, демонов и работников завода падает рандомный кристалл. Накладывается свитком вампиризма, оружием поглощения или пассивной способностью Паладина/Паладина 2.0

Снижение/увеличение защиты*

Отбавление/прибавление количества очков защиты, равного текущему уровню игрока либо противника. Накладывается предметом "Разрушение брони"/"Свиток защиты".

*Эти два эффекта определены в один пункт потому, что они противоположны – в момент активации одного из эффектов деактивируется другой, и наоборот.

Мгновенное перемещение

Способность мгновенно перемещаться в любое место в зоне видимости, не затрачивая хода. Так, можно приблизиться к противнику и сразу же его атаковать – при первом действии игрок атакован не будет. Накладывается предметом "Свиток рывка" на использующего.

Неограниченная энергия

Существо за каждый ход получает фиксированное значение очков энергии, равное ?? (уточняется). Накладывается предметами "Рунный камень энергии" или "Рунный камень энергии II".

Тактический рывок

Практически тоже самое, что и "Мгновенное перемещение". Отличие: если промахнуться "Тактическим оружием" и совершить рывок, то 1.(если вы промахнулись оружием ближнего боя) урон увеличивается на 10-20% 2.(если вы промахнулись оружием дальнего боя) полностью перезаряжает экипированное оружие (важно, чтобы рывок был первым действием, которое совершит игрок, когда он получит эффект, иначе он не сработает).

Повышенный блок

Пока активен эффект, у персонажа увеличено блокирование и шанс блока. Накладывается предметами "Рунный камень защиты" и "Рунный камень защиты II". Магический щит накладывается соответствующим предметом "Магический щит", что относится к свиткам. По истечении 30 ходов, если магический щит не был до этого разрушен, эффект обнуляется. Энергощит же накладывается при получении урона с надетым артефактом "Энергощит" и его разновидностями. По истечении 9 ходов полностью обнуляется.

Иммунитет к огню

Доверсии 0.94.9.89 сборка 30360 персонаж не получал урон от эффекта Горение, но получал урон, если стоял на подожжённой клетке. После обновления персонаж не получал ни от Горения, ни от стояния на подожжённой местности. Можно получить, съев огнегриб.

Некро заряд

Усиливает эффект некрооружия (если оно есть) и даёт обычному оружию некротический урон. Можно получить, съев некрогриб.

Сплит

Пока действует эффект, рядом с персонажем появляется его слабые теневые копии (до 5 штук). При нажатии на любую из них, игрок мгновенно перемещается к ней. Если копия погибла во время действия эффекта, то вскоре появляется новая. Если эффект кончится, то копии будут существовать, пока не погибнут. Можно получить, использую рунный камень "Сплит".

Обычные[]

Такие эффекты не возникают при "магических" действиях. невозможно продлить, использовав "Синий гриб"

Регенерация

Эффект аналогичен . Накладывается снадобьем "Зелье лечения".

Кровотечение

Эффект вызывается при атаке оружием. Может действовать только на: пауков, мутантов, гоблиноидов.

Отравление

Эффект аналогичен магическому за тем исключением, что его невозможно продлить, использовав "Синий гриб". Накладывается снадобьем "Флакон с кислотой". Паутина Данный эффект действует, пока существо стоит в блоке паутины – происходит отбавление небольшого количества очков защиты. Паукам, наоборот, защита прибавляется, пока они стоят на паутине.

Горение

Игрок постепенно теряет небольшое количество здоровья (однако большее, чем при отравлении). Накладывается огненными стрелами/оружием. Демоны имеют 100% иммунитет к горению.

Некропламя

То же Горение, но с пониженным уроном и со способностью призыва некроскелетов. Можно наложить некропламенным оружием

Проклятый огонь

Огонь с увеличенным уроном, поджигающий демонов и частично игнорирующий Иммунитет к огненному урону. Можно наложить проклятым оружием

Дезинтегрирующий (пепельный) огонь

Электрическое пламя, способное поджечь любого противника. Наносит высокий урон. Сбивает щиты (моментально, если их активирует горящая цель). Имеет высокий шанс моментально убить цель с низким показателем здоровья. Частично игнорирует Иммунитет к огненному урону. Можно наложить пепельным оружием

Щиты[]

Ещё одна разновидность эффектов – это щит, суть которого заключается в том, что при получении урона здоровье не теряется. К тому же, существо получает дополнительную, жёлтого цвета шкалу щита, предохраняющую от потерь здоровья. При срабатывании ловушки шкала полностью обнуляется, допуская получение урона. Пока на существе действует щит, его нельзя поджечь, но щит получает дополнительный урон от электричества. Щиты бывают нескольких разновидностей:

  1. Магический - щит, который получают при использовании магии (относится к стражам, демонам) или специального свитка. Поглощает весь урон, оберегая персонажа, даже если он выше, чем прочность щита. Но это не относится к электроурону, который при разбивании щита ранит игрока
  2. Энергощит - щит, который можно получить при использовании артефактов энерго- или телепортщитов. В отличие от магического щита, энергощит не поглощает весь урон, если тот выше его прочности, а при поломке наносит часть урона персонажу в любом случае (т.е. нельзя так же свободно передвигаться на ловушки, как при использовании магического щита)
Advertisement