ФЭНДОМ

Противники - агрессивно настроенные против игрока существа, способные наносить урон и накладывать эффекты. Основная задача игрока на протяжении всей игры - выжить, а другими словами, не дать себя убить, что обязательно только в случае нейтрализации враждебных существ. За их убийство даётся опыт: за противников высокого уровня - много, а за слабых, типа Маленьких пауков - крайне мало.

Система фракций Править

Фракция - эта группа дружественных друг к другу мобов (как правило, одного внешнего вида), однако враждебных к остальным. Так, скелеты не нападают друг на друга, мирно сосуществуют, зато враждебны к паукам и ограм. Другой пример: члены Отряда Зачистки враждебны практически ко всем. Нередко бывает так, что члены одних фракций не нападают на другую. К примеру, невидимые гоблины не атакуют скелетов, и наоборот.

Предупреждение: прозвища, данные монстрам редакторами статей, не являются официальными.

Основные типы Править

Скелеты Править

Самые распространённые противники, да и самые слабые. Могут появляться при копании сыпучих пород. Вооружены либо руками, либо всем оружием ближнего боя  и ,некоторые разновидности, луками(в кислотных пещерах есть разновидности,стреляющие кислотными и шоковыми стрелами,в обычных пещерах-только обычными). Также, встречаются бронированные варианты, и призыватели. В лавовых пещерах скелеты заменяются обгоревшими трупами, и из-за отсутствия натуральной генерации вооружены всегда руками. Особенности - под эффектом вампиризма дропают чёрные кристаллы, которые отнимают хп у всех, кроме паладинов (1 и 2.0), которым они прибавляют немного хп и энергии.

  • Скелет-призыватель - зачастую вооружён рефлекторным мечом (а с версии 0.94.9.8 - может и костяным мечом) . Раз в несколько ходов телепортируется примерно на 5-6 блоков от игрока, и спавнит вокруг игрока несколько слабых скелетиков. Дропает меч и тёмный череп
  • Электрический скелет-призыватель - вооружён электробулавой или электроскимитаром. Телепортируется недалеко от игрока, на своём месте оставляет электрического скелета - в целом, слабый враг, но после смерти оставляет бьющую в землю молнию, которая через ход взрывается электричеством. Урон маленький, но если скелеты зажимают/окружают, и бой затягивается, то могут довольно сильно подпортить хп. После смерти призванные скелеты тоже вызывают молнию.
  • Призванный скелет - из оружия только руки. Является ослабленной версией обычного скелета. Внешне выделяется только фиолетовой окраской некоторых частей. Могут быть призваны противником, использующим некрооружие или скелетами - призывателями, в том числе и Личем. Также они призываются после гибели Рыцаря Смерти. Имеют минимальный запас здоровья и урон.
  • Лич - вооружён особым редким оружие "Катана хаоса" .Самый редкий и сильный скелет в игре, начиная с версии 0.94.9.99. Держится на некотором расстоянии от игрока, хотя может пойти и в ближнюю атаку, но это случается довольно редко. Использует для атак разные эффекты: огонь, кислоту, некромолнии, электричество и т. д. Может призывать скелетов. Имеет высокий запас здоровья, средний запас защиты и средний урон. Сюдя по всему, присутствует и бонус к уклонению, как у демона-ловкача. После смерти оставляет меч хаоса и очень редкий свиток (ровно как и сам Лич). Внешне отличается от других скелетов мантией и золотым венцом.

Гоблины Править

Всё еще довольно распространённые в пещерах, средние по силе враги. Делятся на 4 типа, однако имеют несколько общих черт - вооружены кинжалами,(часто - бронебойными или некро-), по ним сложно попасть, и из них падают ягоды и странные фрукты.

  • Гоблин-вор - слабый противник, но после первых нескольких атак может украсть у игрока небольшую часть золота и убежать, при этом раздаётся характерный смех. Большой шанс уклонения от атаки.
  • Невидимый гоблин - изначально невидим, то есть его не повредить обычными способами. Можно обнаружить 4 способами - датчик врагов, сминание травы, свиток разрушения и эм-бомба. Может быть вооружён дробовиком, штурмовой винтовкой (гоблин в шлеме), или стреломётом (гоблин с очками). В ближнем бою атакует кинжалом. Способен снова входить в режим невидимости через 3-4 хода после выхода из него.
  • Гоблин-бомбардир. Кидает бомбы, после смерти взрывается. Довольно опасный противник, способный очень сильно навредить неподготовленному игроку.
  • Гоблин с динамитом - разновидность гоблина - бомбардира, вооружён динамитом. Динамит обычно взрывается на следующий ход после броска.
  • Гоблин с мешком - не вооружен ничем. Всегда старается убежать от игрока. После смерти выпадает мешок. В нём находятся зелья/аксессуары (амулеты)/деньги и прочее. В канун Нового года встречается разновидность с красным колпаком на голове(намёк на Деда-Мороза).Обычно в мешке энергощит ,редкое оружие и мандарины.
  • Гоблин - инженер. Является улучшенной версией невидимого гоблина. Имеет повышенный урон и повышенный запас здоровья, нежели другие гоблины. При получении серьёзного урона, начинает призывать паукомины. После смерти оставляет оружие, которым сражался(не всегда), робосферу и ящик с ресурсами для крафта.

Огры Править

В пещерах может встретится маленькое строение, рядом с которым будет 1-3 этих зеленокожих закованных в броню чуда, вооружённых палицей или, в редких случаях, горящей палицей. Палица аналогична молоту по своим свойствам.

Пауки Править

Самые слабые противники. Со всех видов падает сырое паучье мясо(в режиме голода)(если убить огнеметом или поджигающим зельем, то есть шанс выбить жареное паучье мясо), очень мало опыта, и могут отравить, но об этом позже. Делятся на 3 основных типа - обычный, изумрудный и кристаллический. С последних двух типов падают изумруды и малые кристаллы энергии соответственно. Обитают обычно в паучьих гнёздах и за стенами подземелий. Все паучьи гнёзда застланы паутиной, которая снижает защиту всех существ, кроме пауков, у пауков защита наоборот повышается. Пауки и коконы уязвимы к огню.

  • Кокон - можно встретить в паучьих гнёздах. Обладает довольно большим количеством ХП. Каждые несколько ходов спавнит маленького паука поблизости. Нельзя отравить.
  • Маленький паук - один из самых слабых противников в игре. Зачастую, не может пробить броню, но может отравить
  • Большой паук - больше, сильнее. Может пробивать даже весьма прочную броню, и отравлять. Отравление большого паука мощнее маленького, это по сути 2 разных эффекта, которые могут быть наложены одновременно. Инверсия также действует на оба.

Слизни Править

Заменители пауков на лавовых локациях.Делятся на обычных (с гнёзд и больших слизней может выпасть банка слизи) и огненных (могут поджечь, с гнёзд и больших слизней падает топливо для огнемёта).

  • Гнездо - имеет довольно много здоровья. Каждые несколько ходов спавнит маленького слизнячка. Нельзя отравить или поджечь.
  • Слизнячок - слабый противник с низкой атакой и малым здоровьем.
  • Слизень - имеет много хп и приличную атаку.После смерти распадается на двух мальньких слизнячков.

Големы Править

Кристальные громады, появляющиеся с небольшим шансом при разбивании кристалла. Имеют много хп. Могут быть агрессивны по отношению к другим существам в зависимости от фракции. В ближнем бою наносят урон по площади, аналогично молоту. Все големы кроме каменного имеют дальнюю атаку.

  • Энергетический голем - обычный голем. Фракция - Големы. Дальняя атака отнимает энергию у цели. После смерти выпадают малые энергокристаллы.
  • Элитный энергетический голем - элитный враг (можно отличить благодаря светлому квадратику в груди). Фракция - Големы. Раз в несколько ходов способен сделать подобие энергоимпульса на себя, с увеличенным радиусом поражения и уроном электричеством и призывом молний, которые взрываются через несколько ходов. После смерти выпадают сердце электро голема и малые энергокристаллы.
  • Изумрудный голем - обычный голем. Фракция - Големы. После смерти выпадают изумруды. Немного сильнее Энергетического голема.
  • Огненный голем - элитный голем. Фракция - Демоны. Раз в несколько ходов способен сделать подобие энергоимпульса на себя, поджигая некоторые участки земли вокруг и становясь на несколько секунд неуязвимым. Появляется только на лавовой локации и с небольшим шансом из демонических порталов. После смерти выпадает сердце огненного голема. Полная невосприимчивость к электричеству и огню.
  • Золотой голем - встречается в любых локациях, с нарастающим шансом. Фракция-големы. По силе примерно равен изумрудному голему. Но он может атаковать энергоимпульсом, который не наносит никаких доп. эффектов. Он охраняет золотой сундук с кучей золота, бывает в сундуке может лежать электро оружие Мидаса, но не всегда. Живёт этот миллионер в золотой полости. Так же его можно призвать в количестве 1-3 штук, с помощью алтаря.
  • Каменный голем - призванный голем. Фракция - Демоны. призывается особым врагом, замещая собой блоки сыпучей породы. Атакует только в ближнем бою, и атака не похожа на атаку молотом. После смерти падает, и способен восстановится через 6-7 ходов, однако в побеждённом состоянии его тоже можно уничтожить.
  • Призыватель големов(Скульптор) - редкий противник. Фракция - Демоны. Встречается на лавовой локации, способен призывать каменных големов. Вооружен обычно кинжалом и дробовиком. Иногда кинжал зачарован на огонь или проклятый огонь.

Стражи (руинные) Править

Непонятно откуда взявшиеся сущности, обитающие в доспехах, бродящие в крепости стражей. При смерти броня исчезает, и на из месте бьёт молния, да и суть действия амулета стража непонятна, так что это не просто рыцари. После убийства под свитком вампиризма дропают рандомный кристалл, что вызывает ещё больше вопросов. Делятся на 7 типов

  • Обычный (Рядовой) - груша для битья. Вооружены мечами/булавами, в доспехах серого цвета.
  • Стрелок (Мушкетер) - вооружен кинжалом и пистолетом/дробовиком. Имеют немного побольше брони, но всё так же безопасны поодиночке.
  • Продвинутый (Сержант) - страж,более сильный чем обычный, но более слабый чем опытный.Имеет светло-синий (почти голубой) цвет брони. Вооружен мечом (часто-Мидаса или поглощения) или булавой (часто-Мидаса, реже-разрушения).
  • Опытный (Капитан) - основное отличие от обычных - несколько более тусклые цвета (от того и думаю, что опытные) доспехов, и больше хп и урон. Могут вешать на себя энергощит. Вооружены мечом.
  • Элитный (Тип I)(Магистр) - много хп, вооружен и дальним оружием, и ближним. Способен вешать на себя энергощит и бронирование, и вешать разрушение брони на противника. Могут представлять серьёзную опасность даже поддерживая группу других стражей.
  • Элитный (Тип II) (Мидас) - ненамного опаснее предыдущего. Может быть вооружён фазовым оружием, обычно ходит с молотом/мечом Мидаса, одет в золотые тона, способен вешать на себя бронирование, и кидаться электрогранатами. На голове имеется некий прибор/шлем, который после смерти остаётся. С него часто выпадают электрогранаты.
  • Элитный (Тип III) (Рыцарь смерти) - самый опасный противник в крепости. По силе примерно равен красному/зелёному стражу портала. Имеет некромеч "Блинк" и некропистоль "Блинк". Использует свитки повышения брони, снижения брони и разрушения. Может мгновенно лечиться и накладывать на себя энергощит. После смерти вокруг места его гибели появляются слабые скелеты.

Стражи портала Править

Обычно защищают портал, но 1-й и 2-й тип может появится при разрушении склянки случайного телепорта. С 3 и 4 типа с шансом 10% падает чертёж одноимённой брони. Стражи 4 и 5 типа могут также защищать сокровищницу (комнату 4Х4 с двумя сундуками).

  • 1-й тип (Новичок) - встречается на любых локациях, может быть в комнате с порталом начиная с 1-й и призван склянкой. Вооружен мечом любого типа, и пистолем. Способен вешать на себя энергощит, лечение и телепортироваться к игроку.
  • 2-й тип (Ученик) - более сильный аналог стража 1-го типа, вместо пистоля имеет дробовик.
  • 3-й тип (Мастер) - встречается на каждой чётной. Изначально стоит в комнате портала, и не обращает ни на кого внимания до попытки игрока атаковать его/пройти через портал. В первой фазе атакует мечом "Призрак" и быстрым револьвером, может вешать на себя щит и бронирование, и призывать из портала помощника, который появляется, если его начали атаковать 2 и более сильных противника (персонаж,теневая копия, большие пауки и слизни, члены отряда зачистки, и т.д). Также может использовать кристаллы здоровья и свиток рывка - та же телепортация, только в профиль. После первой смерти оставляет немного дропа, и возрождается возле игрока под эффектом невидимости. При попытке пройти через портал, игрока телепортирует к нему. Отличается от первой фазы только красивой царапиной на пол морды и заменой "Призрака" на "Телепорт". При включении персонажем суперскорости, он также включает её, что делает суперскорость практически бесполезной в борьбе с ним (исключение - на 2 уровне, если вы включите суперскорость в костюме Вспышка, то сможете обогнать его.) Пока он жив, вы не сможете пройти через портал.
  • 4-й тип (Он же красный страж) - похож на стража 3-го типа, но имеет несколько отличий:нападает сразу, как только видит игрока; имеет одну фазу; обычно вооружён энергомечом и фазовым ружьём ; другая внешность и другой чертёж в качестве лута.
  • 5-й тип (Он же зелёный страж) - высокоуровневый страж, вооружён Блинк-оружием.
  • 6-й тип (Иллюзорный страж) - самый опасный, редкий и тяжело вооружённый страж портала. Вбирает в себя все характеристики вышеупомянутых стражей (кроме воскрешения). Похож на Блинк - стража, только отличается от него плащём за спиной и синими полосками на броне. Атакует стильным гранатомётом и электрогранатами Т2. Может быть вооружён энергомечом "фантом" или любым другим энергооружием. В дальних атаках, помимо гранатомёта, использует фазовые ружья или повторители.  !!! Может МНОГОКРАТНО создавать от 5 до 6 копий самого себя. Копии имеют небольшое количество HP. Урон копий тоже небольшой. Копии имеют средний бонус к уклонению и блоку. После своей гибели, дропает оружие, которым героически сражался (довольно редко), электрогранаты Т2 или синий гранатомёт. + Рунный камень "Сплит". Встречается на 5+ локациях.

Роботы Править

Машины для убийства. Обитают около торговых автоматов, и в руинах кислотных пещер. Также могут быть заспавнены маяком зачистки/его рандомным появлением. Под эффектом вампиризма дропают энергию.

  • Киборг-скелет - вооружен мечом и пистолем. Ничего особенного.
  • Элитный киборг-скелет - вооружён энергомечом и улучшенный стреломётом/гранатомётом, стреляющим электрогранатами. После смерти оставляет после себя сверхмощный заряд, взрывающийся через 4-5 ходов мощнее динамита, и нанося урон электричеством.
  • Киборг-штурмовик-вооружён боевым дробовиком и (энерго)молотом.Появляется с 4 локации.Наносит большой урон.
  • Кибер-ниндзя - может уходить в невидимости, и вооружен фазовым/энергооружием. Преимущественно встречается в в торговых автоматах кислотных пещер.
  • Кибер-блинк-ниндзя - в отличии от своего "брата" вооружён блинк-оружием.Встречается с 5 локации.
  • Кислотный киборг - охраняет магазин кислотных пещер.Можно узнать по характерным "плечам".
  • Кибердемон - тот же киборг-скелет.Охраняет торговый автомат лавовых пещер.
  • Киборг-мусорщик - охраняет утилизатор.Вооружён мечом и улучшенным стреломётом с электрострелами. После смерти взрывается, как электробомба(через некоторое время).Если у него остаётся мало хп,то он включает режим самоликвидации-в нём он не может передвигаться и атаковать,но взрывается через несколько ходов.

Отряд зачистки - с недавних пор его роботы разделяются на три типа: обычные - синие, адские (пока что такое название лучшее) и некро. Типы враждуют между собой

Обычные зачистители

  • Обычный робот отряда зачистки - вооружен дробовиком/штурмовой винтовкой и молотом. Очень часто дропают подсумки.
  • Огнемётчик - появляется с отрядом зачистки. Вооружены, внезапно, огнемётами. Могут вешать на себя энергощит, и, кажись, невосприимчивы к огню. Возможно, их щит тоже.
  • Командир отряда зачистки-довольно редкий противник.Внешне отличается от обычного тем,что несколько выше остальных членов отряда. Особенности-всегда имеет энергомолот и никогда не пользуется дальнобойным оружием(вместо них призывает молнии,как шаман-мутант).Может повесить на себя энергощит или повышение брони.Иногда дропает знак защиты .
  • Чистильщик-ловкач - вооружён энергомолотом /электрокогтями и фазовым ружьём .Может повесить на себя энергощит,который после уничтожения телепортирует его в рандомное место в поле видимости врага.Дропает телепорт-щит.

Адские зачистители

Адский робот - немного усиленная версия обычного робота отряда зачистки, агрессивная по отношению ко всем сущностям пещер, в том числе и к обычным роботам отряда зачистки. Появляются вместе с ними в количестве двух штук. Может поставить на себя энергощит,который после уничтожения телепортирует его в рандомное место в поле видимости врага и поджигает покинутую местность. Зачастую вооружен оружием с огненным эффектом - дробовиком, молотом или топором. Они намного сильнее обычных стражей, о чем свидетельствует то, что почти всегда после противостояния все адские выживают, при этом имея 2/3 хп, так что если Вы и решите поддерживать какую-то сторону конфликта, желательно выбрать обычных. Дропает телепорт-щит "Инферно".

Некро-зачистители

1. Зачиститель-некромант. Усиленная версия обычного робота-огнеметчика. Из оружия в наличии только некроогнемет. Может использовать энергощит. Имеет средний запас здоровья, защиты и высокий урон. Обладает стойкость к некро огню. Изредка, при атаках, может призвать слабого союзного скелета. После смерти оставляет топливо для огнемета, некроогнемет(редко) и прочие случайные атрибуты роботов-зачистителей

2. Разрушитель-некромант. Представляет из себя гибрид огненного разрушителя, некроманта, и командира отряда. Использует Импульсный некромолот для атак и способен призывать слабых скелетов. Имеет высокий урон, высокий запас здоровья и высокую защиту. После смерти дропает Импульсный некромолот(иногда), некро бомбы, чертёж своего молота и прочие вещи, характерные для отрядов зачистки.

Роботы лаборатории

  • Обычный(Пират) - опять же груша для битья. Вооружены обычно мечами.
  • Стрелок(Корсар) - обычный робот,вооружённый револьвером (иногда-зачарованным).
  • Средний (Головорез) - Сильнее обычного, но слабее опытного.Вооружён мечом/булавой/скимитаром.
  • Опытный (Викинг) - вооружен мечом и дробовиком/штурмовой винтовкой. Средняя живучесть.
  • Усиленный(Громила) - имеет значительный запас хп, молот и дробовик. Может вещать на себя щит,который отражает урон. Дропает энергощит(иногда-"Отражатель")
  • Элитный/кислотный(Кислотный громила) - имеет довольно значительный запас хп, вооружён кислотным дробовиком и плазменным молотом. Особо опасен. Может вешать на себя щит,который отражает урон. При снижении хп до особо низкого уровня кидает в противника кислотные гранаты.Полный иммунитет к кислоте и яду.Часто с него падают кислотные гранаты и реже-энергощит "Отражатель" .После смерти взрывается и разбрызгивает кислоту вокруг себя.
  • Пироман-робот-огнемётчик. Имеет довольно сильный урон и поджигает цель при атаке.Лучшая тактика-перед боем зачитать свиток магического щита или одеть энергощит. Дропает огнемёт и топливо для него (80-120)
  • Огненный разрушитель - вобрал в себя характеристики кислотного громилы и робота - пиромана. Имеет внушительный запас здоровья и защиты. Наносит свой гигантский урон (настолько гигантский, что иногда будет достаточно лишь одного удара, для убийства игрока) импульсным огнемолотом. Для защиты спользует, чаще всего, энергощит. Способен атаковать точечными импульсными ударами, которые наносят урон огнём и с высоким шансом поджигают игрока. После смерти оставляет ресурсы для крафта, зажигательную гранату(от 1 до 3), Импульсный огнемолот и чертёж этого огнемолота.

Мутанты Править

Самые распространённые противники кислотных пещер. По большей части, имеют иммунитет к кислоте. Считается, что были выведены в лаборатории.

  • Мутант-выродок - самый слабый из мутантов. Появляется при разрушении характерных зелёных капсул(автоклавов) в лаборатории. Атакует всё, что видит, может отравить. Опасности не представляет.
  • Слабый мутант - сгенерированный на карте мутант-выродок, с изменённым цветом. Отличий почти нет.
  • Взрывающийся мутант- опять же копия обычного мутанта, но после смерти оставляет за собой пузырь, взрывающийся в течении 2-3 ходов.
  • Средний мутант - мутант, но в доспехах и с оружием. Вооружены, зачастую, зазубренными мечами и дробовиками.
  • Кислотный мутант-вооружённый мутант. По силе стоит между выродком и средним мутантом.После смерти оставляет на месте своей гибели лужу кислоты.
  • Сильный мутант-опасный противник,с довольно большим количеством здоровья.Вооружён зазубренным мечом(часто-"Потрошителем" или "Защитником") или молотом (часто-поглощения или крови).
  • Сплит-мутант - элитный противник кислотных пещер. Выглядит как мутант в маске. При здоровье >50% призывает свои копии, которые имеют разное, отличное от него оружие и обладают всеми его способностями, исключая призыв. Эти способности - применение свитка молнии, разрушения брони, её усиления и телепортация. Сам главный мутант после призыва телепортируется подальше от игрока. Способен призывать свои копии многократно(Чем выше уровень пещер-тем больше призывов).

Демоны Править

Основные противники лавовых пещер. Объединяет иммунитет к огню, и нередкое его появление во время сражения с ними, и главное - появление из порталов, появляющихся как без сражения, так и во время него - будьте осторожны!

  • Имп (чёрт, бес) - один из самых распространённых противников. По большей части, атакует с очень большого расстояния, телепорт - ударом с когтями. При приближении игрока, старается сохранить дистанцию, но может пойти в ближний бой.
  • Демон - ловкач - Немного более опасный противник. Вооружен, зачастую, мечом/скимитаром/когтями.При низком значении здоровья телепортируется подальше от игрока(телепортация ограничена его полем видимости) и на следующий ход накладывает на себя энергощит(на высоких уровнях ещё и лечится).
  • Демон - стрелок - практически идентичен ловкачу. Отличия - немного другой внешний вид, кроме милишного оружия имеет дробовик/боевую винтовку.
  • Демон-рыцарь - Вооружен, зачастую мечом, но опасен не этим. Раз в 3-4 хода телепортируется на 4-5 блоков от игрока, и оставляет на своём месте горящего скелета в плоти. Горящий скелет в плоти отличается от обычного тем, что после смерти разбрасывает огонь вокруг справа и слева.
  • Демон - лучник - довольно опасный противник. Вооружен луком, стреляет огненными стрелами. Опасен из - за того, что его стрелы могут поджечь на 5 - 7 ходов.
  • Демон - гранатомётчик - Демон - призыватель с увеличенным хп и вооруженный гранатомётом. Стреляет обычными и зажигательными гранатами. От игрока предпочитает убегать, отстреливаясь гранатомётом.
  • Циклоп - бронированный демон с большим количеством здоровья. Вооружён молотом ( иногда - огненным или "Инферно") или топором (иногда - огненным или "Инферно"). Когда ранен - регенерирует здоровье (на 3 уровне пещер - от 6 до10 хп/сек.,в зависимости от максимального здоровья циклопов).

Работники Старого завода Править

По лору игру являются перерождёнными(или изменёнными) демонами, поэтому с обычными демонами враждуют. Все работники, вне зависимости от вида, могут становиться невидимыми и накладывать на себя энергощит.

  • Рабочий - самый слабый противник. Вооружён когтями (иногда - огненными или проклятыми). Последние 2 разновидности куда опаснее обычного рабочего.
  • Труженик - немного сильнее рабочего, вооружён оружием ближнего боя. Опознаётся по зелёному ирокезу на голове.
  • Ударник - Усиленная версия труженика. Вооружён оружием ближнего боя (но чаще всего - молотом). На голове - бело - зелёный головной убор. Когда у него остаётся мало здоровья, он делает рывок в поле своей видимости и восстанавливает небольшое количество здоровья (на 3 уровне - 30 - 35 хп).
  • Специалист - боец дальнего боя, вооружён пистолем, дробовиком или стреломётом. Опознаётся по немного приподнятым плечам. Опасен тем, что оружие обычно зачарованное, а стрелы в стреломёте - проклятые или огненные.
  • Бригадир - один из самых опасных противников в игре. опознаётся по двум серебряным полоскам на шлеме - одна - горизонтольная - слева/справа от глаз, вторая - вертикальная - над глазами. Вооружение: ближний бой - меч(очень часто - зачарованный), энергомеч(иногда - "Призрак", "Телепорт" или "Фантом") или катана(тоже зачастую зачарованная). Дальний бой - пистоль (часто - проклятый, огненный или "Инферно", но могут быть и другие). Может повысить броню на несколько ходов себе или союзнику.
  • Элитный бригадир - улучшенная версия обычного бригадира. От обычного отличается цветом полосок на шлеме( они у него золотые) и повышенной силой.